В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» все образовательные учреждения должны систематически реализовывать комплексные мероприятия с целью контроля внутренних процессов, поиска путей их модернизации и выполнения актуальных нормативных требований.
Самообследование – процедура оценки состояния различных элементов образовательной деятельности организации на предмет соответствия законодательству, федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), проводимое на систематической основе и направленное на повышение качества деятельности образовательной организации (ОО). Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ОО, а также подготовки отчёта о результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно. Отчётным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Отчёт о результатах самообследования размещается на официальном сайте ОО и направляется учредителю не позднее 20 апреля текущего года.
Этапы самообследования
- Планирование и подготовка работ по самообследованию;
- Организация и проведение самообследования;
- Обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчёта;
- Рассмотрение проекта отчёта коллегиальным органом управления организации (в соответствии с Уставом ОО);
- Корректирующие мероприятия.
Документы ОО по самообследованию
- Положение (порядок) проведения самообследования ОО;
- Приказ о проведении самообследования на текущий год;
- Протокол коллегиального органа управления ОО о рассмотрении проекта отчёта о результатах самообследования;
- Отчёт о результатах самообследования (подписан руководителем ОО и заверен печатью).
Отчёт о результатах самообследования ОО – значимый мониторинговый документ, который составляется на основании данных комплексной целевой проверки и отражает объективную оценку результатов деятельности ОО по всем направлениям.