МКОУ "Коробейниковская СОШ"
село Коробейниково Усть-Пристанский район Алтайский край
  • Год педагога и наставника


                         В «Толковом словаре» В.И. Даля 

     «Учитель» определяется как наставник, преподаватель, т.е.

    подчеркиваются две его основных функции - руководство

    приобретением и реализацией социального опыта

    ученикам и передача накопленных человечеством знаний.

    2023  – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

    В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя и к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского 2023 год будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам (Указ Президента РФ от 27.06.2022 г. № 240).
    Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.

    Какой он современный педагог?

    Современный педагог – это человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику.

    Зачем нужен наставник?

    Наставник – это помощник в учёбе. Обычно он: проводит с ребёнком встречи, направленные на развитие soft skills (навыков тайм-менеджмента, коммуникации, креативного мышления), следит за нагрузкой ребёнка, помогает ему распределять время, консультирует семью о процессе учебы, следит за успеваемостью и говорит об этом с родителями, решает организационные и технические вопросы, мотивирует и подбадривает ребёнка.

     КАЛЕНДАРЬ ГОДА ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

    Главная дата Года педагога и наставника – 200-летний юбилей основоположника отечественной педагогической школы Константина Ушинского. Он родился 3 марта (19 февраля по старому стилю) 1983 г. Есть разночтения: многие источники указывают 1824 г. рождения Ушинского. Но это распространенная ошибка, допущенная десятилетия назад биографами. Мать Константина Дмитриевича указала именно 1823 г.

    Константин Дмитриевич является автором книг «Родное слово» и «Детский мир». Это были первые в России общедоступные учебники для начального обучения детей, книги, понятные всем детям: рассказы и сказки о жизни природы и о мире животных. Ключевые активности учреждений культуры важно приурочить ко дню рождения знаменитого педагога.

    Также следует обратить внимание и на другие, не менее значимые даты: Всемирный день учителя, День знаний, юбилейные даты выдающихся педагогов.

    17 января - Международный день наставничества

    21 января - Международный день аспиранта

    25 января - День студента

    19 февраля - День рождения Константина Ушинского

    4 марта - Международный день числа «Пи» (День учителя математики)

    13 марта - 135-летие педагога Антона Макаренко

    2 мая - Всемирный день астрономии (День учителя астрономии)

    22 мая - Международный день биологического разнообразия (День учителя биологии)

    24 мая - День славянской письменности и культуры

    25 мая - День филолога

    12 августа - День физкультурника (День учителя физкультуры) 

    1 сентября - День знаний

    27 сентября - День педагога дошкольного образования

    28 сентября - 105 лет педагогу Василию Сухомлинскому

    1 октября - Международный день музыки (День учителя музыки)

    2 октября - День социального педагога

    5 октября - День учителя

    30 октября - День школьных библиотек (последний понедельник в октябре)

    30 октября - День матери в РФ (мама – главный наставник!)

    4 декабря - День информатики(День учителя информатики)

    МУДРЫЕ ЦИТАТЫ ОБ УЧИТЕЛЯХ:

    • «Великий тот учитель, который проникается делом, какому учит». (Катон Старший).
    • «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». (Д. Менделеев).
    • «Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники». (Т. Фуллер).
    • «И учитель, прохаживающийся в тени храма в окружении учеников, дарит им не мудрость свою, а только веру и способность любить. Если он действительно мудр, он не пригласит вас в дом своей мудрости, а лишь подведет вас к порогу вашего собственного ума». (Халиль Джебран).
    • «Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника». (В.Г. Белинский).
    • «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». (А. Дистервег).
    • «Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника». (В. Белинский).
    • «Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна». (Э. Хоббард).
    • «Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние». (Генри Адамс).
    • «Учитель для школы – это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мёртвом оцепенении, если он не сумеет вдохнуть в неё жизнь и движение». (А. Дистервег).
    • «Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно». (Пауло Коэльо).

    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ:

    Сценарные и вспомогательные материалы:

    1. Битва умов: сценарий интеллектуальной игры ко Дню Учителя: https://goo.su/jsIFn
    2. Викторина ко Дню учителя (с ответами): https://goo.su/MQJ9cK
    3. Время лучших: 5 отечественных педагогов, изменивших мир: статья: https://goo.su/qQNf
    4. День педагога – праздник мудрости, знаний, труда: сценарий праздничных мероприятий на день учителя : https://goo.su/BXi0dAq
    5. День учителя. Урок об учителях: урок-конспект: https://clck.ru/32YUn2
    6. День    Учителя:    библиотечный    час : https://goo.su/mwZnEif
    7. День учителя: методические материалы (сценарии, видеоролики, презентации и др.) внеурочных занятий для обучающихся 1-11 кл: https://razgovor.edsoo.ru/topic/8/
    8. День учителя: час общения: https://goo.su/TbkSA
    9. Детям о профессии учитель: беседа: https://goo.su/6U59aAD
    10. Как учились на Руси: сценарий Дня знаний : https://goo.su/oM8cER
    11. Литературный микс в честь учителя: сценарий концерта: https://goo.su/DraiM
    12. Опять стою у школьного порога: литературно-познавательная программа: https://goo.su/FRy7M
    13. Подборка сценариев ко Дню учителя: сценарии, концертные программы, презентации, игры и викторины, торжественные линейки, видеоролики, шутки: https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/den_uchitelja/307
    14. Профессия – педагог: презентация: https://goo.su/JbQbS
    15. Профессия – учитель: рассказ детям : https://goo.su/wvWeT1
    16. Сказочные школы: виртуальная выставка: https://goo.su/wxXv

     
    В "Год педагога и наставника" рассказываем о своих учителях.

    «Вырастить талант — это не мешать ребёнку выражать себя, не мешать писать, думать».

    Мы начинаем серию интервью с  педагогами

    Беликова Светлана Анатольевна учитель русского языка и литературы

    Светлана Анатольевна, почему выбрали эту профессию, что на это повлияло?
    С детства мама привила мне любовь к чтению. Русский язык и литература были моими любимыми  предметами,. Эти предметы были мне интересны, и я поступила на филфак Горно- Алтайского государственного педагогического института.
    Что самое трудное в работе педагога?
    На мой взгляд, самое трудное в профессии учителя — не стоять на месте, постоянно двигаться вперед вместе с учениками. Учитель должен стремиться к новому даже более активно, чем ученики — для того, чтобы вести их за собой. 
    Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником-учителем?
    На всех этапах жизни- в школе, в институте были рядом замечаельные учителя, мастера своего дела. Это мой первй учитель Капустина Зоя Ивановна, моя первая учительница русского языка и литературы и наставница Террий Валентина Николаевна.

    Какое у вас самое теплое воспоминание, связанное со школой, учениками?
    Школьные годы запомнились мне на всю жизнь. Особенно тёплые воспоминания оставили шкльные мероприятия: тематические вечера, дискотеки, соревнования, оздравления.
    Какие книги из школьной программы вы бы исключили? Какие добавили?
     Ребятам бывает тяжело воспринимать литературу 18-19 веков. Это значит лишь то, что ей нужно уделить больше внимания. А добавила бы, может быть, в список книг для внеклассного чтения современных детских и подростковых авторов — российских и зарубежных.
    Есть ли у вас ощущение, что сейчас растет поколение нечитающих? Или наговаривают на ребят злые языки?
    Нет, я не думаю, что сейчас дети не читают. Вопрос в том, что читают — и дети, и взрослые. Есть ощущение, что на книжных полках и в интернете сейчас очень много некачественной и даже «халтурной» литературы, написанной зачастую дилетантами, нарушающими правила грамматики и здравого смысла.
    Признайтесь, во время учебы в школе вы ведь наверняка тоже не прочитали всю «Войну и мир»? 
    Нет, я в школе читала все произведения целиком, для меня это было несложно и интересно.
    С героем какого произведения вы себя ассоциируете?
    Нередко ассоциирую себя с героиней романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

    Арнаутова Ольга Викторовна  учитель технологии и литературы

    Ольга Викторовна, сколько лет вы преподаете в школе?
    Я работаю в МБОУ гимназии города Зернограда Ростовской области учителем русского языка и литературы уже на протяжении 28 лет.
    Почему выбрали эту профессию, эти школьные дисциплины?
    Что повлияло на выбор моей профессии? Когда я училась в школе, то мне очень нравился предмет «русский язык», я много читала, учительница, которая вела у нас эти занятия, была примером, мне хотелось быть на нее похожей.
    Что самое трудное в этой профессии?
    Самое трудное в этой профессии, если честно, это бесконечные отчеты и заполнение разных бюрократических бумаг, которые отнимают много времени и отвлекают от творческой работы с детьми.
    Какое у вас самое теплое воспоминание, связанное со школой, учениками?
    Достаточно трудно вспомнить какой-то определенный момент. Но вот теплые воспоминания, связанные с учениками, конечно, есть. Когда мы с ними готовим какое-нибудь творческое мероприятие (выставку, конкурс, литературную гостиную, акцию), то я чувствую их заинтересованность, вижу, как они переживают, стараются сделать всё наилучшим образом, всегда советуются со мной. Это приятно и греет душу.
    За что вам, как учителю, бывает обидно?
    Иногда бывает обидно, что к детям несправедливо относятся некоторые мои коллеги.
    Идеальный ученик для вас – какой он? Давайте пофантазируем.
    Идеальный? Мне кажется, что это предсказуемый ученик. А жизнь наша – она ведь неидеальна. И как же жить такому идеальному среди остальных?
    Социальные сети – зло современной реальности? Вы там есть?
    Социальные сети — не зло в современном мире. Это, вероятней всего, реалии современного мира. Меня там нет, практически. Только WhatsApp, потому что есть необходимость общения в дистанционном формате.
    В связи с чем вы могли бы сегодня в учебе посочувствовать ученикам?
    Ученикам своим сочувствую — у них колоссальная перегруженность. Они стараются везде успеть. Мало общаются вживую.
    Вспомните своего самого любимого ученика за все годы преподавания. Чем он вам понравился? А вы ему? Поддерживаете ли вы связь до сих пор?
    Любимый ученик… Он есть, вернее, она. Это Даша Мартыненко. С ней мы уже на протяжении семи лет. В последнее время особенно близко стали общаться. Она талантливая девушка. Её стихи меня всегда восхищали. Они трогательны и жизненны. У нее есть собственные ответы на многие вопросы. Даша очень самостоятельна. Удивляет ее целеустремленность, доброта, душевность. Мне хочется, чтобы всё, что она задумала, обязательно сбылось. Пусть на ее пути встречаются только хорошие люди. Надеюсь, что мы с ней еще очень долго будет общаться.

    Ячменева Людмила Васильевна  учитель математики и геометрии

    Людмила Васильевна, сколько лет вы преподаете в школе?  Работаю уже 53 года. В данную школу пришла сразу по окончании института – и это была любовь со слезами на глазах, но с первого взгляда и навсегда! До института работала учителем математики в Усть-Чарышской восьмилетней школе Усть-Пристанского района.
    Почему выбрали эту профессию, эти школьные дисциплины, что на это повлияло?
    Моя мама начинала работать в 1939 году учителем начальных классов в Коробейниковской школе, затем ушла добровольцем защищать Родину, а после войны жизненные обстоятельства изменились и она не продолжила свою мечту. Она очень хотела, чтобы кто-то из детей стал учителем. Это я! Много тётушек со стороны папы были учителя: филологи, биологи, языковеды.
    Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником - учителем?
    Безоговорочной преданности своему делу и любви к детям меня научила мама. Любить и понимать детей так, как она это умела, я учусь до сих пор. 
    Идеальный ученик для вас – какой он? Давайте пофантазируем.
    Идеальный ученик – ученик, которому всё интересно. Он, конечно, любит много читать, решать, слушать. Ему есть что сказать, с чем не согласиться, он не боится оспаривать авторитеты, но не низвергает их. Он может не всегда быть готов к уроку, но он любопытен на уроке, активен.
    А идеальный учитель?
    Для меня идеальный учитель – понимающий учитель. Тот, на урок которого стыдно войти, не сделав домашнюю работу, потому что он безгранично доверяет ученику. А ещё идеальный учитель – это образец верности своему делу. Так важно в жизни иметь близких людей и любимую работу. Это два крыла, которые помогают подняться над приземлённостью, суетностью, это то, что дарит ощущение радости и осмысления всего сущего.
    Что самое трудное в этой профессии?
    Самое трудное в этой профессии, если честно, это бесконечные отчеты и заполнение разных бюрократических бумаг, которые отнимают много времени и отвлекают от творческой работы с детьми.
    Какое у вас самое теплое воспоминание, связанное со школой, учениками?
    Достаточно трудно вспомнить какой-то определенный момент. Но вот теплые воспоминания, связанные с учениками, конечно, есть. Когда мы с ними готовим какое-нибудь творческое мероприятие, то я чувствую их заинтересованность, вижу, как они переживают, стараются сделать всё наилучшим образом, всегда советуются со мной. Это приятно и греет душу.
    За что вам, как учителю, бывает обидно?
    Иногда бывает обидно, что к детям несправедливо относятся некоторые мои коллеги.


    «Моя будущая профессия – учитель».

    О своей будущей профессии учителя  рассказали ученицы 11 класса 

    Одерихина Анастасия

    По моему мнению никогда не потеряет свою актуальность профессия учителя. Без учителей я не могу представить существования человечества. Ведь это именно тот человек, который воспитывает, учит, наставляет будущее поколение.

    Я хочу стать учителем истории и обществознания. И хоть в наше время это может прозвучать как-то странно, я нисколько не стыжусь своего желания. Меня привлекает в работе учителя то, что она очень полезна. Полезна тем, что дает детям самое главное, что может пригодиться в жизни – знания. 

    Мой классный руководитель Савельева Ольга Алексеевна – отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.

    Мне кажется, я смогу  стать хорошим учителем. Я хочу быть полезным обществу, хочу давать новые знания детям, воспитывать в них положительные качества. Я стану для своих учеников другом, с которым можно разделить свои радости и переживания, который тебя всегда поймет. Ведь иногда детям приходится очень трудно в школе и важно, чтобы учитель умел найти подход к каждому ученику.

    Многие не хотят становиться учителями, потому что у них небольшая зарплата, а занятость огромная. Но ведь хорошего учителя дети помнят всю жизнь, благодарят его. И такое признание ценней любых денег.

    Постникова Ольга


    Выбор профессии является очень важным шагом в жизни, потому что от того какую профессию ты выберешь и будет зависеть твоё будущее. Для себя я выбрал профессию учителя. Учитель - это тот человек который способен передать свои знания и повлиять на становление личности.В школе меня окружали прекрасные педагоги ,смотря на которых я понял что это очень счастливые люди, ведь они отдают свою жизнь своему любимому делу- обучению людей, а это не просто, ведь главное в обучении людей это направить их на нужную дорогу, чтобы в будущем они стали хорошими людьми, передавали уже свой опыт и несли в этот мир только пользу. Я не жалею что выбрал профессию учителя, потому что я хочу передавать свой опыт и влиять на становление личности, а также помогать людям найти своё “я”.

    Я хочу стать учителем ИЗО. В последнее время редко можно услышать о таком желании. Однако я хочу им стать и нисколько не стесняюсь этого.

    Мне кажется, что работа преподавателя очень тяжелая, важная и ответственная. Ведь учителю нужно готовиться к ежедневным новым урокам, придумывать новые интересные задания, пытаться завлечь детей в новый изучаемый материал, объективно оценивать знания и старания учеников – это то, с чем учителя сталкиваются ежедневно. Но это не только сложная и терпеливая работа, но так же очень интересная. Видеть как эти маленькие дети становятся благодаря твоим стараниям взрослыми, самостоятельными людьми, добиваются чего-то в своей жизни – это то, за что испытываешь чувство великой чести и восторга. 

    Винивитина Елизавета

    В отличие от многих сверстников, я четко знаю, куда я буду поступать и кем я хочу стать. Мой выбор уже несколько лет остановился на профессии учитель, и я всем сердцем желаю работать в школе.

    По моему мнению никогда не потеряет свою актуальность профессия учителя. Без учителей я не могу представить существования человечества. Ведь это именно тот человек, который воспитывает, учит, наставляет будущее поколение.

    Например, я мечтаю стать учителем русского языка и литературы. Мне очень нравятся эти предметы, они делают нас ближе к искусству, расширяют словарный запас, делают нас глубже, мудрее и чуточку лучше.

    Я понимаю, что профессия учитель очень сложная и ответственная, но я знаю, что я буду получать удовольствие от уроков и от общения с детьми, поэтому мой выбор сделан. Осталось дождаться окончания школы.

    Я знаю, что я буду доброй учительницей, но в тоже время строгий и требовательной. Я хочу выстроиться своими будущими учениками доверительные отношения. Я верю, что у меня обязательно получится стать достойным учителем, потому что я буду заниматься любимым делом, которое мне нравится.
     

    Поломошнова Оксана

    Я уже решила, кем я стану после окончания школы. Вы, наверно, удивитесь, но я хочу стать учителем физкультуры. Сегодня мало кто мечтает об этой профессии. Зато учитель всегда будет необходим обществу. Я считаю, что я смогу помочь детям стать сильными, выносливыми, смогу воспитать их уверенными и смелыми. Поэтому я хочу заниматься этим делом. Кроме этого, я увлечёна спортом. 

    Профессию выбирать нужно по своему характеру, тогда она будет приносить тебе радость и удовлетворение.

    Я уж решила, кем я стану после окончания школы. Вы, наверно, удивитесь, но я хочу стать учителем физкультуры. Сегодня мало кто мечтает об этой профессии. Зато учитель всегда будет необходим обществу. Я считаю, что я смогу помочь детям стать сильными, выносливыми, смогу воспитать их уверенными и смелыми. Поэтому я хочу заниматься этим делом. Кроме этого, я увлечёна спортом. 

    Профессию выбирать нужно по своему характеру, тогда она будет приносить тебе радость и удовлетворение.

    Я уже решила, кем я стану после окончания школы. Вы, наверно, удивитесь, но я хочу стать учителем физкультуры. Сегодня мало кто мечтает об этой профессии. Зато учитель всегда будет необходим обществу. Я считаю, что я смогу помочь детям стать сильными, выносливыми, смогу воспитать их уверенными и смелыми. Поэтому я хочу заниматься этим делом. Кроме этого, я увлечёна спортом. 

    Профессию выбирать нужно по своему характеру, тогда она будет приносить тебе радость и удовлетворение.



    Спасибо вам, учителя! Истории школьников о любимых преподавателях

    Учитель — одна из самых трудных и важных профессий. Ведь он еще выполняет роль родителя, психолога, советчика и наставника. Также преподаватель должен быть умным человеком с богатым жизненным опытом, который умеет интересно доносить сложную информацию. 

    Но, на самом деле, настоящий учитель — это, прежде всего, человек, который обладает уникальными качествами, за которые его любят ученики и уважают коллеги. Наши школьники рассказали о своих любимых педагогах.

    Гализина Эльвира, 18 лет 

    Извекова Валерия, 17 лет

    Чикина Виктория, 14 лет

    Одерихин Александр, 15 лет

    Бушуева Полина, 13 лет

    Из уст молодых педагогов

    Быть молодым учителем — это здорово. Они создают новое, общаются с детьми и вдохновляют их, внедряют новые идеи в старые учебные планы, успевают следить за инновациями и развитием науки. За ними будущее нашего образования.

     Какие они — молодые учителя? Мы  спросили педагогов нашей школы, не так давно пришедших работать к нам: «Почему они выбрали именно эту нелегкую, но очень важную профессию, каково сегодня работать в школе, и ради чего стоит идти в учителя?». Бодрые, позитивные и немного стеснительные  поделились своими историями.

     

             Савельева Ольга Алексеевна

      Моя душа изначально лежала к профессии учитель. В 2012 оду окончив школу я поступила в педагогический университет, где проучилась 5 лет. В 2017 году закончив обучение я вернулась на малую родину- в село Краснодарское. В 2019 в  предверии учебного года в Коробейниковской школе возникла необходимость в преподавателе физики и информатики, меня пригласили на эту должность, где я работаю и по сей день. 

    Первые месяцы работы  были волнительными,  трудными, но интересными. Нужно было выстроить общение с детьми, родителями и коллегами, научиться правильно работать с документами. Мне очень повезло, что в нашей сельской школе добродушные ученики и  и отзывчивые педагоги, готовые подать руку помощи, дать совет, поддержать. Это очень важно!

    Я являюсь классным руководителем 11 класса, в этом году у меня будет первый выпуск. Мой первый класс хоть и не большой, но очень активный и дружный. С ними было очень интересно работать. Они мои звездочки! Мы вместе  учавтсвовали во всех школьных мероприятиях и конкурсах, занимали почти всегда первые места.  Будет очень грустно с ними раставатся.

    И пусть учителем может стать любой, но все-таки полностью отдаться профессии может не каждый. Учитель-это призвание! Зов души и сердца. А все это началось с того незабываемого первого урока.

    И пусть учителем может стать любой, но все-таки полностью отдаться профессии может не каждый. Учитель-это призвание! Зов души и сердца. А все это началось с того незабываемого первого урока.

                   Ранде Валентина Николаевна

    Я всегда хотела стать учителем. В 2003 году окончив школу я поступила в педагогический колледж, где проучилась 3 года. В 2006 году я закончила обучение. В 2020 году меня пригласили работать учителем начальных классов в Коробейниковскую СОШ ,где я  работаю и по сей день.

    Первые месяцы были волнительными, но интересными. Общение с детьми и родителями давалось легко и это радовало. Предстояло много работы с документами, обращалась за помощью к коллегам, которые всегда рады были помочь .

    Я являюсь классным руководителем  4 класса ,в этом году у меня будет первый выпуск детей с начальной школы. В  классе у нас за эти годы сложилась дружная обстановка, мы  стали очень близкими, они парой называют меня своей второй мамой, мы всегда принимаем участие в школьных мероприятиях, очень грустно будет расставаться мне с моими ребятами.

    Мой большой учительский путь только начинается. Ещё многое предстоит узнать, многому научится. Но, я искренне верю, что у меня всё получится. Ведь, учитель – это не профессия, это особое мировоззрение, это образ жизни. И по-другому жить я уже не могу!

    Мой большой учительский путь только начинается. Ещё многое предстоит узн

    ать, многому научится. Но, я искренне верю, что у меня всё получится. Ведь, учитель – это не профессия, это особое мировоззрение, это образ жизни. И по-другому жить я уже не могу!Мой большой учительский путь только начинается. Ещё многое предстоит узн

                Чернова Алина Андреевна

     После окончания Барнаульского государственного педагогического колледжа в 2013 году, по специальности учитель начальных классов с дополнительной подготовкой, приехала работать в сельскую школу.

    Благодаря своему первому учителю, с начальной школы я знала, что хочу стать учителем. Проработав несколько лет в школе, я поняла, что с выбором не ошиблась! От работы получаю удовольствие. Для учащихся в первую очередь стараюсь быть товарищем, который всегда придет на помощь. Все свои знания передаю детям, переживаю с ними успехи, радость, огорчения ( куда без них).

    Занимаюсь саморазвитием, регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в семинарах, конференциях, форумах, воркшопах, профессиональных конкурсах.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie